Родителям о речевом развитии детей 2-3х лет.
Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два – три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу. Такие родители считают, что ребёнок сам заговорит.
И ОЧЕНЬ ОШИБАЮТСЯ!
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития активизации речи, эту серьёзную проблему можно успешно решить.
У нормально развивающегося ребёнка первые слова появляются в 8-9 месяцев (лепет). Если в 1г2м – 1г3м ребёнок не произносит ни одного слова – НУЖНО БИТЬ ТРЕВОГУ.
Ребёнок начинает привыкать общаться жестами, что усложняет работу с ним в дальнейшем. И чем дольше момент молчания, тем тяжелее ему будет научиться говорить. Количество слов к концу 2го года жизни колеблется от 100 до 300. К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза. Появляются многословные предложения.
Понятно, что каждый ребёнок развивается индивидуально, но не нужно забывать о том, что в сенситивный период ребёнок усваивает всё гораздо быстрее, главное не упустить момент.
Хочу дать пару советов!
Не коверкайте слова, от родителей ребёнок должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант.
Убирайте из собственной речи лепет и звукоподражание (сюсюканье)
Наклоняйтесь над его лицом и проговаривайте слова так, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Давайте ребёнку возможность говорить
Вовлекайте его в диалог, задавайте ему небольшие вопросы (это побуждает ребёнка говорить предложениями)
Рассказывайте ребёнку обо всем, что ему интересно, тем самым вы поощряете его познавательные потребности.
Читайте побольше книжек, это способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребёнку слов
Обязательно объясняйте значение новых слов, используя только уже знакомые слова.
Развивайте мелкую моторику, это прямая взаимосвязь с речью.
Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его речевую активность, подталкивая его к новым успехам, поскольку положительные эмоции, поддержка родителей и выражение одобрения способствует речевому развитию ребёнка.
Учитель-логопед: Ярушкина Светлана Валерьевна